МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Цыплята»
Уголок ряженья
31 января [пт]
Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым местечком для игр. Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики. В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы, которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений. Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа или капитанская фуражка, легкий прозрачный шарф, которыйпо желанию превращается то в шлейф принцессы, то в накидку колдуньи. Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и мультяшных героев. С огромным удовольствием они надевают наряды волшебной феи, юной русалочки или смелого пирата, с интересом рассматривают себя в зеркале, сравнивают себя с другими малышами. Игры с переодеваниями привносят в группу много радости и оживления. При этом младшие воспитанники в процессе таких игр учатся одеваться самостоятельно, завязывать тесемки, застегивать пуговицы. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубокихпереживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболеехарактерных и важных для дошкольника видах деятельности. Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: уголка театрализованной деятельности. Этот уголок мы делали не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих навыков. Именно правильно организованный уголок побуждает детей к активным самостоятельным действиям. Право выбора предоставляет им широкие возможности для саморазвития. Поэтому мы решили, что наш театрализованный уголок должен выглядеть именно так. Это и декорации, и ширма, и место для хранения различного вида театра. Театр на полочках меняется, все в свободном пользовании у детей. Цель: создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности,инициативности и развития творчества и фантазии. Основные задачи: последовательно знакомить детей с различными видами театра (кукольный,драматический, народный, балаганный);поэтапное освоение детьмиразличных видов творчества; совершенствование артистических навыков вплане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Здесь находятся следующие материалы: Театр настольный, театр картинок, пальчиковый театр,перчаточный, театр петрушек, теневой театр фигур и масок. Наборы кукол(пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; Атрибуты-заместители; Складная ширма для настольного театра. Стойка-вешалка длякостюмов. Для создания музыкального фона — погремушки, бубны, барабаны, металлафоны, дудки, ложки. Вниманье, занавес,звонок Вот – театральныйуголок. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку Ежку нарядиться. Как много сказочных моментов, Артистам же – апплодисменты. Мы можем в театр поиграть, Всего лишь куклы в руки взять. Игра тех кукол так занятна, Про что Шекспир писал, Теперь понятно! Да что Шекспир, Мольер иль Табаков Детьми все были, каждый мог Зайти сюда и в воплощенье Сыграть фантазии свои, Да что они, ведь мы незнаем, Кого мы завтра воспитаем! Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим: В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!! Если б видел Станиславский – был бы очень рад за нас!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.