МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Медвежата»

Рекомендации для родителей Июнь 3 неделя "Мир животных"

20 июня [чт]

 Цель: Обогащать представление детей о  животных; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животным

Развивать образное мышление, внимание, восприятие, память, любознательность.

Понедельник. "Мир домашних животных". Беседа.

Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними  (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

Вторник. "Мир диких животных". Беседа.

1. Выясните, знает ли ребенок диких животных. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.

2. Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют "дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье).

3. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные.

4. Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Предложите поиграть в игру «Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

Среда. Мир насекомых.

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Четверг "Мир бабочек". 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Подвижная игра «Бабочки»

На листе бумаге рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) и кладут на пол - это домики для бабочек.

Бабочки садятся в свои домики (спят, а взрослый говорит:

Утро настало, солнышко встало.

Бабочки проснулись - потянулись (ребенок потягивается).

И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).

Предложите ребенку раскрасить крылья у бабочки.

Пятница "Мир птиц".

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Отгадать загадку и выучить по выбору.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.

(Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

(Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

(Яйцо)


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.