МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Цыплята»
Рекомендации для родителей Февраль. 3 неделя «Я в обществе»
15 февраля [сб]
Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе. Ребенок, наблюдая за отношениями отца и матери в повседневной жизни, усваивает определенный тип отношений между мужчиной и женщиной. Именно эта модель будет определять дальнейшее поведение ребенка в социуме. Причины, из-за которых у детей возникают трудности в общении: - Ребенок не уверен в себе (низкая самооценка). - Индивидуальные особенности ребенка (робость, застенчивость, замкнутость, повышенная эмоциональность). - Отношения между членами в семье (слушают ли ребенка, уважают, прислушиваются ли к его мнению, одобряют инициативность). - У ребенка не сформированы навыки общения (уметь слушать и высказываться, не перебивать, сопереживать, быть вежливым, не конфликтным, не обижать сверстников). - Неумение ребенка справляться со своими отрицательными эмоциями. - Ребенок проявляет агрессию по отношению ко сверстникам. - Неадекватные притязания на лидерство. - Чрезмерная опека со стороны родителей (формирование незрелой личности, подавление воли, несамостоятельность). - Ограничение общения ребенка со сверстниками и членами семьи (болезнь, отрицательное влияние, усталость родителей, нежелание нарушать порядок). Лучшая форма обучения для маленьких детей – это пример родителей. Поэтому, прежде всего, обратите внимание на себя и собственным примером показывайте ребенку, как надо общаться. Советы родителям по формированию адекватной самооценки: - не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного; - не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком; - поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его; - не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого; - показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела; - не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра). |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.