МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Медвежата»

Рекомендации для родителей Май. 1 неделя «На улицах города. ПДД»

06 мая [пн]

Тема: На улицах города (ПДД)

Цели:формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества

Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия. 
Понедельник
1. Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?».

Цель: дать детям понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

2. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарева

3. Проигрывание ситуации «Если б не было светофора…»

4.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

5. Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Цели: закреплять знание о значении цветов светофора и правил дорожного движения; упражнять в выполнении правил

6. Изобразительная деятельность (рисование).Тема:«Светофор».

Программное содержание:учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый; правильно пользоваться кистью.
Вторник
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?».

2. Рассказ  о работе шофера.

3. Разучивание отрывка из стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

5.Ситуативная беседа: «Какие бывают машины? Из каких частей состоит машина?».

 Дидактическая игра «Чего не хватает».Цель: закрепить знание о частях автомашины.

Среда
1. Беседы «Какие специальные машины вы знаете?». «Как нам транспорт помогает?».

2. Рассматривание иллюстраций специальных машин.

3. Раскрашивание книжек-раскрасок «Специальные машины».

4. Дидактическая игра «Собери автомобиль»

5.Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?».

Четверг
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Какой груз можно перевозить в машине? Как называются машины, в которых перевозят разные грузы?».

2. Чтение произведений А. Барто «Грузовик», «Профессии машин».

3. Рассматривание игрушки грузовой машины.

4. Изобразительная деятельность (рисование). 

Тема:«Зебра» Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», закрепить знания о ПДД учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать прямые горизонтальные линии; воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность.
Пятница
1. Наблюдение «Легковой автомобиль»

Цель: уточнить представление детей о легковом автомобиле, его основных частях.

2. Чтение стихотворения «Отойдите! Я – машина!» Э. Мошковской; «Машина выла под окном…»

А. Усачева.

3. Загадывание загадок о транспорте: автомобиле, машине, водителе, шинах.

В конце недели вы можете обобщить полученные знания и нарисовать, сделать аппликацию, поделку вместе с детьми на тему ПДД.

ПДД


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.