МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Медвежата»

Рекомендации для родителей Май. 3 неделя «Мир вокруг нас»

23 мая [чт]

Уважаемые родители!

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?»«как?»«почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас!

Понедельник

1. Наблюдение за растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения во дворе? Чем покрыта земля? Какие растут во дворе цветы? Какого они цвета? Как надо относиться

к растениям?»

2.Настольно-печатная игра «Лото» с картинками, изображающими растения: ягоды, грибы, цветы, фрукты и т.п.

3. Тематическая  беседа (прогулка) «Что можно делать с песком».

Цель: расширять знания детей о свойствах песка.

4. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку.

Вторник

1.Беседа с детьмипо вопросам:«Что тебе нравится в природе? Какие растения, животные тебе нравятся? Зачем беречь природу?»

2.Ритмическое упражнение «Дождик».

Капля – раз! Капля – два!

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Всё бегом, бегом, бегом!

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять,

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой.

3.Наблюдение за солнцем и беседа по вопросам: «Почему на улице тепло? Что нагревается от солнечных лучей? (скамейка, песочница, ствол дерева и т. д.) Куда прячется солнышко?»

4. Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги».

Взрослый направляет солнечного зайчика на лист бумаги каждому ребёнку, дети ловят его – закрашивают краской.

Среда

1.Тематическая беседа (прогулка) «Солнышко на траве». Рассматривание, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики, ознакомление с их строением, особенностями.

Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строениеми особенностями.

2.  Чтение стихотворения:

Уронило солнце

лучик золотой,

вырос одуванчик,

первый, молодой.

У него чудесный

золотистый цвет,

он большого солнца

золотой портрет.

 (О. Высотская

  3. Загадывание загадок об одуванчике:

•  Есть один такой цветок,

  не вплетёшь его в венок.

  На него подуй слегка:

  был цветок – и нет цветка.

•  Золотой и молодой

  за неделю стал седой,

  А денёчка через два

  облысела голова,

  спрячу-ка в карманчик

  бывший… (одуванчик

Четверг

1. Тематическая беседа,прогулка «Насекомое на улице».

Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

2. Рассматривание, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья; куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб, сахар, варенье.

3. Речевая игра «Кто больше назовёт действий»:

– Что делает рыбка? (плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.)

– Что делает птица? Бабочка? Змея? Волк? И т.п.

Пятница

1.Выполни задание «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия?

2. Выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета.

3. Дыхательное упражнение «Весёлые рыбки». На столе «бассейн» с водой и бумажные рыбки. Взрослый предлагает подуть на рыбок, чтобы они поплыли.

4.Пальчиковая игра «По грибы».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать!

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберёзовик нашли

Под берёзой прямо,

И маслёнок прячется,

Вот какой упрямый!

(дети поочерёдно

массируют пальцы рук.)

7.Беседа о бережном отношении к природе. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.