МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Цыплята»
Рекомендации для родителей Май. 3 неделя «Мир вокруг нас»
23 мая [пт]
Уважаемые родители! Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас! Понедельник 1. Наблюдение за растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения во дворе? Чем покрыта земля? Какие растут во дворе цветы? Какого они цвета? Как надо относиться к растениям?» 2.Настольно-печатная игра «Лото» с картинками, изображающими растения: ягоды, грибы, цветы, фрукты и т.п. 3. Тематическая беседа (прогулка) «Что можно делать с песком». Цель: расширять знания детей о свойствах песка. 4. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку. Вторник 1.Беседа с детьмипо вопросам:«Что тебе нравится в природе? Какие растения, животные тебе нравятся? Зачем беречь природу?» 2.Ритмическое упражнение «Дождик». Капля – раз! Капля – два! Очень медленно сперва, А потом, потом, потом – Всё бегом, бегом, бегом! Стали капли поспевать, Капля каплю догонять, До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой. 3.Наблюдение за солнцем и беседа по вопросам: «Почему на улице тепло? Что нагревается от солнечных лучей? (скамейка, песочница, ствол дерева и т. д.) Куда прячется солнышко?» 4. Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги». Взрослый направляет солнечного зайчика на лист бумаги каждому ребёнку, дети ловят его – закрашивают краской. Среда 1.Тематическая беседа (прогулка) «Солнышко на траве». Рассматривание, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики, ознакомление с их строением, особенностями. Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строениеми особенностями. 2. Чтение стихотворения: Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет, он большого солнца золотой портрет. (О. Высотская 3. Загадывание загадок об одуванчике: • Есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка: был цветок – и нет цветка. • Золотой и молодой за неделю стал седой, А денёчка через два облысела голова, спрячу-ка в карманчик бывший… (одуванчик Четверг 1. Тематическая беседа,прогулка «Насекомое на улице». Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. 2. Рассматривание, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья; куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб, сахар, варенье. 3. Речевая игра «Кто больше назовёт действий»: – Что делает рыбка? (плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.) – Что делает птица? Бабочка? Змея? Волк? И т.п. Пятница 1.Выполни задание «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия? 2. Выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета. 3. Дыхательное упражнение «Весёлые рыбки». На столе «бассейн» с водой и бумажные рыбки. Взрослый предлагает подуть на рыбок, чтобы они поплыли. 4.Пальчиковая игра «По грибы». Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы грибы искать! Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко! Подосиновик стоит На высокой ножке. Подберёзовик нашли Под берёзой прямо, И маслёнок прячется, Вот какой упрямый! (дети поочерёдно массируют пальцы рук.) 7.Беседа о бережном отношении к природе. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.