МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Медвежата»

Рекомендации для родителей Май. 4 неделя «Наши зеленые друзья»

29 мая [ср]


С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей.Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. Одним из важных направлений знакомства с природой это растительный мир.

 Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений? Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых. Следует втянуть ребят в наблюдения, в совместный труд по уходу за растениями.

В помощь для ознакомления детей с растительным миром мы предлагаем вам следующие рекомендации.

Тема: Зеленые друзья (растения)

Цели: обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности  голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы

Понедельник

1.Беседа по вопросам: «Что появляется первым весной? Как можно назвать травку? Какая она? Что можно делать на травке?».

2. Дидактическое упражнение «Расскажи о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?».

3. Беседа по вопросам: «Кто живет в травке? (Кузнечики, жучки, паучки и т. д.) Какие насекомые, животные питаются травой?».

Вторник

1.Беседа по вопросам: «Как украсила весна наши дворы? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?».

2.Игра «Собери цветок» (разрезные картинки).

3. Наблюдение «Цветники и цветочные клумбы». Беседа по вопросам: «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят?».

Среда

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель:формировать бережное отношение к растениям; обратить внимание на то, что листочки у деревьев и кустарников зеленые, молодые.

2. Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!».

Цели: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, закрепить названия деревьев.

3. Дидактическая игра « Назови ласково».

Цель: расширять и обогащать словарный запас; упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты).

Четверг

1. Ситуативная беседа по вопросам: «Что растет в огороде? Как можно назвать одним словом? Кто и как ухаживает за зелеными друзьями? Как вы помогаете выращивать овощи, цветы?».

2. Загадывание загадок об овощах.

3. Рассматривание альбома «Овощи».

Пятница

1.Беседа по вопросам: «Какие цветы есть дома? Зачем нужны комнатные растения? Как дети помогают своим растениям? Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями?».

2.Трудовая деятельность: оказание детьми помощи взрослому в поливе, рыхлении почвы в цветочной клумбе.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.