МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Цыплята»
Рекомендации для родителей Май. 4 неделя «Наши зеленые друзья»
29 мая [чт]
Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений? Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых. Следует втянуть ребят в наблюдения, в совместный труд по уходу за растениями. В помощь для ознакомления детей с растительным миром мы предлагаем вам следующие рекомендации. Тема: Зеленые друзья (растения) Цели: обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы Понедельник 1.Беседа по вопросам: «Что появляется первым весной? Как можно назвать травку? Какая она? Что можно делать на травке?». 2. Дидактическое упражнение «Расскажи о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?». 3. Беседа по вопросам: «Кто живет в травке? (Кузнечики, жучки, паучки и т. д.) Какие насекомые, животные питаются травой?». Вторник 1.Беседа по вопросам: «Как украсила весна наши дворы? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?». 2.Игра «Собери цветок» (разрезные картинки). 3. Наблюдение «Цветники и цветочные клумбы». Беседа по вопросам: «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят?». Среда 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель:формировать бережное отношение к растениям; обратить внимание на то, что листочки у деревьев и кустарников зеленые, молодые. 2. Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!». Цели: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, закрепить названия деревьев. 3. Дидактическая игра « Назови ласково». Цель: расширять и обогащать словарный запас; упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты). Четверг 1. Ситуативная беседа по вопросам: «Что растет в огороде? Как можно назвать одним словом? Кто и как ухаживает за зелеными друзьями? Как вы помогаете выращивать овощи, цветы?». 2. Загадывание загадок об овощах. 3. Рассматривание альбома «Овощи». Пятница 1.Беседа по вопросам: «Какие цветы есть дома? Зачем нужны комнатные растения? Как дети помогают своим растениям? Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями?». 2.Трудовая деятельность: оказание детьми помощи взрослому в поливе, рыхлении почвы в цветочной клумбе. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.