МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Цыплята»
Рекомендации для родителей Июнь. 2 неделя «Мир взрослых»
13 июня [пт]
Понедельник *Беседа «Бытовая техника». Цели: вспомнить с детьми названия предметов техники, которые помогают людям в быту, определить содержательное назначение техники, отметить, что она придумана человеком. *Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость. Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только он опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.
Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) По материи сную, Всюду острый нос сую. Ох и злюсь я, и шиплю. Мятых о-очень не люблю. (Утюг) Мороз в большом шкафу живет, Любую порчу изведет, И потому в шкафу всегда В достатке свежая еда. (Холодильник) Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос) Вторник. *Беседа «Труд взрослых. Профессии родителей». Цели: уточнить представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых; учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии, отвечать на вопросы; закреплять знание соответствующей лексики. *Дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнять и закреплять представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых в дошкольном учреждении. *Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить детей с трудом дворника, её значимостью, воспитывать уважение к труду дворника. *Сюжетно ролевые игры по теме «Профессии». Помочь детям организовать игру, развить сюжет, продолжать знакомить детей с профессиями чрез сюжетные игры. Среда. *Беседа «Дом, в котором я живу». Цели:закрепить знание названий улиц; обратить внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, городка (во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего района; воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. *Наблюдение/экспериментирование: побеседовать с детьми о том, что сделано людьми для удобства жителей, поддержания красоты и чистоты двора, района. *Подвижная игра «Быстро в домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место). Четверг. *Беседа «Как себя вести». Цели: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми; развивать связную речь; учить детей составлять короткие рассказы (5–6 предложений) по серии сюжетных картинок, пользоваться формами объяснительной речи. *Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Цель: Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других. *Пальчиковая игра. Дружба. Дружат в нашей группе, (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Пятница. *Беседа «Путешествие в прошлое бумаги». Цели: ознакомить детей с историей бумаги, ее современными видами, отличительными признаками бумаги (размокает, рвется и т. д.); дать обобщенное представление о том, что строение предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением. *Чтение художественной литературы: стихотворение С. Маршака «Чистый лист». Цель: привлечь внимание детей к предметам и материалам, познанию их особенностей и способов использования. *Пальчиковая гимнастика с бумагой. Дайте газету, листы бумаги – пусть сжимает, мнёт, рвёт, проговаривая текст Лист бумаги мы сжимаем, Лист бумаги жмём, жмём, Лист бумаги расправляем, А теперь его порвём! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.