МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Цыплята»
Рекомендации для родителей Июль. 1 неделя «Лето- это маленькая жизнь»
06 июля [вс]
Наблюдайте с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман, радуга, роса и др.) Подбирать к словам признаки и действия (Дождь – что делает? – идет, льет, капает, моросит, … . Радуга – какая? – яркая, разноцветная, сверкающая, радостная, … .) В этом вам могут помочь народные заклички, приговорки и детские стихи. Например, такие: Какой дождь? Дождик капал, моросил,
Барабанил, травы мял. Дождь слепой и проливной, Нарастающий, грибной, Обложной, висячий, спорый, Сонный, медленный и скорый. Как камыш, стоймя стоячий, И холодный, и горячий. А еще и грозовой, радужный, полосовой. Параллелями и в сетку, А при ветре – даже в клетку. Вот как много есть дождей Для растений и людей. Рассматривать и называть с детьми различные цветы (степные садовые, полевые), ягоды (садовые и лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые, лесные и городские), насекомых, птиц. Описывать их, сравнивать по цвету, форме, запаху и вкусу. Подбирать признаки и действия. (Стрекоза – что делает? – летит, кружится, садится, опускается, … .Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный, душистый, … .) Игра "Какое сейчас время года"? Родитель зачитывает стихотворение, а ребенок подбирает подходящее слово. В году четыре времени, И все они дружны. Эти четыре времени Ребята знать должны! Зимой год начинается Всё снегом покрывается, Весною продолжается Листочки появляются. Летом солнце греет И листья зеленеют. Осенью листва желтеет, Ветер сорвёт её И по полям развеет. А после осени опять Зима год будет продолжать. Ребенок должен назвать четыре времени года. Упражнения на развитие речи: Упражнение «Подбери признак» Лето (какое?) -жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное. Цветок (какой?) - красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивый, теплолюбивый. Солнце (какое?) - ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д. Упражнение «Подбери действие» Люди летом (что делают?) – отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются. Цветы (что делают?) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут. Люди с цветами (что делают?) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют. Упражнение «Один - много» Цветок - много цветов, ландыш- много … , мак- много… , колокольчик - много … , ромашка - много … , одуванчик - много … , незабудка - много … , василёк - много … . Вторник Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки). Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения). Ответить на вопросы: - Сколько лапок у насекомых? Паук – это насекомое? - Какую пользу приносят насекомые? - Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)? - Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов) Игра «Один – много – улетели». Изменить слова по образцу: Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет … . Муха - … . Муравей - … . Шмель - … . Жук - … . Комар - … . Кузнечик - … . Стрекоза - … .Бабочка - … . Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Комар - комарик. Муха - мушка. Муравей - муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка. И т.д. Учим стихи про лето. Я рисую лето – А какого цвета?
Лето
Среда Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам. В качестве экскурсии сводите ребенка в магазин, где продают игрушки. Активизируйте словарь ребенка за счет слов: названий игрушек: слов - признаков: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая любимая, красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т.д. слов-действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать , ловить, строить, возить, складывать, укладывать и т.д. Поиграйте с ребенком в игры: « Назови ласково » мяч - мячик кукла- ... машина - ... дом - ... синий мяч - синенький мячик круглый - ... новый - ... голубые глаза - голубенькие «Подбери признак » мяч ( какой? ) - большой, резиновый, упругий, круглый, красивый, футбольный, теннисный, гладкий ... « Подбери действия » мяч (что делает?) - летит, прыгает, падает, подскакивает, катится .. « Подбери предметы к признакам » плюшевый - мишка, зайка, ... плюшевая - лисица, белка ... плюшевое - платье, покрывало... плюшевые - игрушки, мишки ... Упражнения на развитие речи: Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь» Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану: Что это? Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть? Упражнение «Подбери действие» Мяч - летит, прыгает, катится, скачет, падает... . Кукла - ... . Машинка - … . Упражнение «Подбери признак» Кукла (какая?) – красивая, новая, резиновая, любимая, ... . Мяч (какой?) - .... Упражнение на образование признака от предмета Игрушка - игрушечный, кукла - кукольный, стол - настольный, зеркало - ... . Упражнение «Назови ласково» Мяч - мячик, кукла - ... ; мишка - ... ; матрешка - ... ; машина - ... . Четверг Читайте и проигрывайте сказки:«Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и других. Разучите с детьми потешки:«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна красная» Пятница Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Вспомнить названия детенышей домашних животных. Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.; Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для домашних животных (для коровы – хлев, для овцы – овчарню, для собаки - конуру (будку) и т.д.) Прочитать стихи и рассказы о домашних животных; Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах. Вспомнить загадки о домашних животных. Упражнения на развитие речи: Упражнение «Кто как голос подает?» Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка- «мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... . Упражнение «Один - много» (образование множественного числа существительных) Кошка - кошки, собака - собаки ...; котенок - котята, жеребенок - жеребята ... . Упражнение «У кого - кто?» У кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у ..., теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ... . Упражнение «Кто чем питается Кошка - молоком, корова - травой, коза - ..., собака - ..., лошадь - ... . Упражнение «Кто как ест?» Корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает, и т.д. Упражнение «Кто где живет» Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - ... , собака - ... . И т.д. Упражнение «Отгадай, кто это?» Сторожит, грызет, лает? - ... . Хрюкает, роет? - ... . Ржет, бегает, скачет? - ... . Мяукает, лакает, царапается? - ... . Мычит, жует, ходит? - .... Упражнение «Подбери действие» Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, облизывается ... ; собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... . Упражнение «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных). Хвост (чей?) - кошачий ... . Туловище (чье?) — кошачье ... . Голова (чья?) — кошачья ... . И.т.д. Упражнения на развитие речи: Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным. Бурый, косолапый, неуклюжий ... .Серый, зубастый, страшный ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ... Упражнение «Кто у кого» У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ... Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным) Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый). Упражнение «Кто где живет» Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... . Волк живет в ... . Белка живет в ... . Ежик живет в ... . Всем отличного лета! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.