МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Медвежата»

Рекомендации для родителей Июль. 1 неделя «Лето- это маленькая жизнь»

06 июля [сб]

Наблюдайте с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман, радуга, роса и др.) Подбирать к словам признаки и действия (Дождь – что делает? – идет, льет, капает, моросит, … . Радуга – какая? – яркая, разноцветная, сверкающая, радостная, … .) В этом вам могут помочь народные заклички, приговорки и детские стихи. Например, такие: Какой дождь?

Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил ,Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял. Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной, Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый. Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий. А еще и грозовой, радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку, А при ветре – даже в клетку.

Вот как много есть дождей Для растений и людей.

Рассматривать и называть с детьми различные цветы (степные садовые, полевые), ягоды (садовые и лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые, лесные и городские), насекомых, птиц. Описывать их, сравнивать по цвету, форме, запаху и вкусу. Подбирать признаки и действия. (Стрекоза – что делает? – летит, кружится, садится, опускается, … .Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный, душистый, … .)

Игра "Какое сейчас время года"? 

Родитель зачитывает  стихотворение, а ребенок подбирает  подходящее слово.

 В году четыре времени,

 И все они дружны.

 Эти четыре времени

 Ребята знать должны!

 Зимой год начинается

 Всё снегом покрывается,

 Весною продолжается

 Листочки появляются.

 Летом солнце греет

 И листья зеленеют.

 Осенью листва желтеет,

 Ветер сорвёт её

 И по полям развеет.

 А после осени опять

 Зима год будет продолжать.

Ребенок должен назвать четыре  времени  года.

 Упражнения на развитие речи:

 Упражнение «Подбери признак»

Лето (какое?) -жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Цветок (какой?) - красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивый, теплолюбивый.

Солнце (какое?) - ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.

 Упражнение «Подбери действие»

Люди летом (что делают?) – отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

Цветы (что делают?) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.

Люди с цветами (что делают?) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

Упражнение «Один - много» Цветок - много цветов, ландыш- много … , мак- много… , колокольчик - много … , ромашка - много … , одуванчик - много … , незабудка - много … , василёк - много … .

Вторник

Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).

Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).

Ответить на вопросы:

- Сколько лапок у насекомых? Паук – это насекомое?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?

- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)

Игра «Один – много – улетели». Изменить слова по образцу:

Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет … . Муха - … . Муравей - … . Шмель - … . Жук - … . Комар - … . Кузнечик - … . Стрекоза - … .Бабочка - … .

Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар - комарик. Муха - мушка. Муравей - муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка.

И т.д.

Учим стихи про лето.

Я рисую лето – А какого цвета?
Красной краской – Солнце,
На газонах розы, А зеленой – поле,
На лугах покосы. Синей краской – небо
И ручей певучий. А какую краску
Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это… (С.Маршак)

                                    Лето

Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!   Л. Некрасова 

Среда

Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам. В качестве экскурсии сводите ребенка в магазин, где продают игрушки. Активизируйте словарь ребенка за счет слов: названий игрушек: слов - признаков: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая любимая, красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т.д. слов-действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать , ловить, строить, возить, складывать, укладывать и т.д. 

Поиграйте с ребенком в игры: « Назови ласково » мяч - мячик кукла- ... машина - ... дом - ... синий мяч - синенький мячик круглый - ... новый - ... голубые глаза - голубенькие

 «Подбери признак » мяч ( какой? ) - большой, резиновый, упругий, круглый, красивый, футбольный, теннисный, гладкий ... 

« Подбери действия » мяч (что делает?) - летит, прыгает, падает, подскакивает, катится .. 

« Подбери предметы к признакам » плюшевый - мишка, зайка, ... плюшевая - лисица, белка ... плюшевое - платье, покрывало... плюшевые - игрушки, мишки ... 

Упражнения на развитие речи:

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»

Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.

Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь»

Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.

Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

Что это?

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

Упражнение «Подбери действие»

Мяч - летит, прыгает, катится, скачет, падает... .

Кукла - ... . Машинка - … .

Упражнение «Подбери признак»

Кукла (какая?) – красивая, новая, резиновая, любимая, ... .

Мяч (какой?) - ....

Упражнение на образование признака от предмета

Игрушка - игрушечный, кукла - кукольный, стол - настольный, зеркало - ... .

Упражнение «Назови ласково»

Мяч - мячик, кукла - ... ; мишка - ... ; матрешка - ... ; машина - ... .

 Четверг

Читайте и проигрывайте сказки:«Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и других.

Разучите с детьми  потешки:«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна красная»

Пятница

Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Вспомнить названия детенышей домашних животных. Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.; Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для домашних животных (для коровы – хлев, для овцы – овчарню, для собаки - конуру (будку) и т.д.)

Прочитать стихи и рассказы о домашних животных; Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Вспомнить загадки о домашних животных.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Кто как голос подает?»

Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка- «мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .

Упражнение «Один - много» (образование множественного числа существительных)

Кошка - кошки, собака - собаки ...; котенок - котята, жеребенок - жеребята ... .

Упражнение «У кого - кто?»

У кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у ..., теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ... .

Упражнение «Кто чем питается

Кошка - молоком, корова - травой, коза - ..., собака - ..., лошадь - ... .

Упражнение «Кто как ест?»

Корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает, и т.д.

Упражнение «Кто где живет»

Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - ... , собака - ... . И т.д.

Упражнение «Отгадай, кто это?»

Сторожит, грызет, лает? - ... . Хрюкает, роет? - ... . Ржет, бегает, скачет? - ... . Мяукает, лакает, царапается? - ... . Мычит, жует, ходит? - ....

Упражнение «Подбери действие»

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, облизывается ... ; собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... .

Упражнение «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост (чей?) - кошачий ... . Туловище (чье?) — кошачье ... . Голова (чья?) — кошачья ... . И.т.д.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий ... .Серый, зубастый, страшный ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...

Упражнение «Кто у кого»

У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ...

Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).

Упражнение «Кто где живет»

Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... . Волк живет в ... . Белка живет в ... . Ежик живет в ... .

 Всем отличного  лета!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.