МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Цыплята»
Рекомендации для родителей Июль. 2 неделя «Мир творчества и мастерства»
13 июля [вс]
Понедельник: " Мир деревьев" Цель:Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Осинка. Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару… Дайте осинке Пальто и ботинки – Надо погреться Бедной осинке. Рябина. Красненькую ягодку Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она – как хина. То ли это ягодка Просто недозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела? Сосны. Стихи Сосны. Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. «Составь предложения и распространи их». На опушке выросла (какая?) …сосна. (Какая? высокая, стройная, красивая) У нее (какой?) … ствол. (Какой? длинный, прямой, голый.) Только в верх растут (какие?) … ветки. (Какие? густые, пушистые, иглистые.) На (каких?) … ветках висят (какие?) … шишки. (Какие? круглые, коричневые, не очень крупные.) Иголки у сосны (какие?) … растут парами. (Какие? длинные, острые, колючие.) Вторник " Мир вежливости" Подобрать и выучить вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре; Поиграть в игру «Добрые и вежливые слова»; Прочитать вместе с ребенком одно или несколько произведений: В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова»,«Добрая хозяюшка», «Плохо», «Кто всех глупее»,ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Н. Носова «Ступеньки», «Бобик в гостях у Барбоса», Г. Остер «Вредные советы», С.Я. Маршак Среда : " Мир грибов" Родителям рекомендуется: 1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации грибов. • Побеседуйте о том, что в лесу растут грибы. Они растут под деревьями, во мху, в траве. • повторить обобщающие слова «грибы», • пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными. Прочитайте ребёнку стихотворение. Мухомор красив на вид, Но опасен, ядовит. Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, делают жаркое». Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить. Загадайте детям загадки: Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб.) Глубоко был спрятан он. Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик.) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный.(Мухомор.) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, золотистые … (лисички). Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В березовой роще. (Подберезовик.) · В чаще, в овражке и на опушке, И на пригорке — цветные подружки.(Сыроежки.) Красной шапочкой грибок Приподнял с земли листок. Притаился под осиной, Там, где след лежит лосиный. (Подосиновик.) Невысок и коренаст, Поглядеть решил на нас, Приподняв с утра под елками Лист с прилипшими иголками. (Боровик.) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек. Собирай, не мешкай. Это … (сыроежки). Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту. Зовусь я … (подосиновик). Нарисуйте с детьми гриб, слепите, сделайте аппликацию
Упражнения на развитие речи: Упражнение «Подбери признак» ( согласование существительных с прилагательными). Хлеб (какой?) – свежий, вкусный, душистый, мягкий, ароматный, белый, ржаной и т.д. Булка (какая?) - ... Упражнения на развитие речи: Упражнение "Назови ласково" Береза - березка, березонька, березушка. Дуб - дубок, дубочек и т. д. Упражнение "Один - много" Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д. Упражнять "Скажи наоборот" (на подбор антонимов) У сосны иглы длинные, а у ели - ... У клена листья большие, а у березы - ... У березы ствол светлый, а у клена - ... У дуба ствол толстый, а у березы - ... Упражнения на развитие речи: Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое. Солнце осенью (какое?) - ... Ветер осенью (какой?) - ... Дождь осенью (какой?) - ... Листья осенью (какие?) - ... Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) - ... Осенью солнце (что делает?) - ... Осенью птицы (что делаю?) - ... Поиграйте с ребенком в игру:
Пятница: Мир математики" «Веселая математика дома» 1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам» Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут). 2. Математическая игра «Составь цветок» Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их. Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру. 3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет» Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Играйте с ребенком с удовольствием! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.