МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Медвежата»

Рекомендации для родителей Июль. 2 неделя «Мир творчества и мастерства»

13 июля [сб]

Понедельник: " Мир деревьев"

Цель:Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна).  Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

Рябина.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она – как хина.

То ли это ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Сосны.

Стихи

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

 «Составь предложения и распространи их».

На опушке выросла (какая?) …сосна.

(Какая? высокая, стройная, красивая)

У нее (какой?) … ствол.

(Какой? длинный, прямой, голый.)

Только в верх растут (какие?) … ветки.

(Какие? густые, пушистые, иглистые.)

На (каких?) … ветках висят (какие?) … шишки.

(Какие? круглые, коричневые, не очень крупные.)

Иголки у сосны (какие?) … растут парами.

(Какие? длинные, острые, колючие.)

Вторник " Мир вежливости"

 Подобрать и выучить вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре;

 Поиграть в игру «Добрые и вежливые слова»;

 Прочитать вместе с ребенком одно или несколько произведений:

В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова»,«Добрая хозяюшка», «Плохо», «Кто всех глупее»,ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Н. Носова «Ступеньки», «Бобик в гостях у Барбоса», Г. Остер «Вредные советы», С.Я. Маршак 

Среда : " Мир грибов"

 Родителям рекомендуется:

1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации грибов. • Побеседуйте о том, что в лесу растут  грибы.  Они растут под деревьями, во мху, в траве. • повторить обобщающие слова «грибы», • пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

Прочитайте ребёнку стихотворение.

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, делают жаркое». Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

Загадайте детям загадки:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)

Глубоко был спрятан он.

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик.)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.(Мухомор.)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

золотистые … (лисички).

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик.)

· В чаще, в овражке и на опушке,

И на пригорке — цветные подружки.(Сыроежки.)

Красной шапочкой грибок

Приподнял с земли листок.

Притаился под осиной,

Там, где след лежит лосиный. (Подосиновик.)

Невысок и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Боровик.)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

Собирай, не мешкай. Это … (сыроежки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту.

Зовусь я … (подосиновик).

Нарисуйте с детьми гриб, слепите, сделайте аппликацию


Четверг: Мир слова"

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак» ( согласование существительных с прилагательными).

Хлеб (какой?) – свежий, вкусный, душистый, мягкий, ароматный, белый, ржаной и т.д. Булка (какая?) - ...

Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Назови ласково"

Береза - березка, березонька, березушка.

Дуб - дубок, дубочек и т. д.

Упражнение "Один - много"

Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д.

Упражнение "С какого дерева лист, веточка?"

Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.

Упражнять "Скажи наоборот" (на подбор антонимов)

У сосны иглы длинные, а у ели - ...

У клена листья большие, а у березы - ...

У березы ствол светлый, а у клена - ...

У дуба ствол толстый, а у березы - ...

Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Подбирай, называй, запоминай"

Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?) - ...

Ветер осенью (какой?) - ...

Дождь осенью (какой?) - ...

Листья осенью (какие?) - ...

Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) - ...

Осенью солнце (что делает?) - ...

Осенью птицы (что делаю?) - ...

Поиграйте с ребенком в игру:
Дидактическая игра «У кого – кто»
У кошки – котята
У собаки – щенята
У свиньи – поросята
У коровы – телята
У лошади  — жеребята 

Пятница: Мир математики"

«Веселая математика дома»

 1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

 3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

 Играйте с ребенком с удовольствием!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.