МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Медвежата»

Рекомендации для родителей Декабрь 1 неделя «Мальчики и девочки»

03 декабря [вт]

 В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа личности. Упустить это время – значит облечь будущее своего ребёнка на неопределённые,  ценностные ориентиры. Мы не имеем права это допустить! Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они – будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав,  настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

Уважаемые родители! Предлагаем некоторые рекомендации для закрепления данной темы:

1. Попросите ребенка рассказать о том, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга.

2. Предложите ребенку составить рассказы на тему «Письмо друзьям», «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку,сказочного или мультяшного героя и др., потому что…».

3.Предложите поиграть в такие дидактические игры:

«Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящихмужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить ипочему.

«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка,сила духа.

«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь.

«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.

4.Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мызакончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

5.Прочитайте такую художественную литературу:

сказка «Два жадных медвежонка», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», рассказы Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Дружок», Л. Пантелеев «Трус», стихотворениеЭ. Успенского «Если был бы я девчонкой».

6. Предложите игру со строительным материалом (конструктором, кубиками) на тему «Построй какой хочешь дом для своего друга»

7. Дидактическая игра «Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию (для мальчиков – машина, самолет, робот, ракета идр., для девочек – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)

8. Нарисуйте с ребенком фигуручеловека.

9.Поиграйте дома с ребенком в сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно - ролевые игры для мальчиков:

«Автозавод» -формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений,развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.

«Космодром» -способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей,учить самостоятельно развивать сюжет игры.

Сюжетно - ролевые игры для девочек:

«Дом моды» -развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить,вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.

«Салон красоты» -приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе,любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.

• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
• Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
• Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
• Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
• Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
• Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
• Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
• Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду. 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.