МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Цыплята»
Рекомендации для родителей Декабрь 1 неделя «Мальчики и девочки»
03 декабря [ср]
В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа личности. Упустить это время – значит облечь будущее своего ребёнка на неопределённые, ценностные ориентиры. Мы не имеем права это допустить! Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они – будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав, настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду. Уважаемые родители! Предлагаем некоторые рекомендации для закрепления данной темы: 1. Попросите ребенка рассказать о том, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга. 2. Предложите ребенку составить рассказы на тему «Письмо друзьям», «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку,сказочного или мультяшного героя и др., потому что…». 3.Предложите поиграть в такие дидактические игры: «Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящихмужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить ипочему. «Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка,сила духа. «Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь. «Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы. 4.Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять -начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мызакончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) 5.Прочитайте такую художественную литературу: сказка «Два жадных медвежонка», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», рассказы Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Дружок», Л. Пантелеев «Трус», стихотворениеЭ. Успенского «Если был бы я девчонкой». 6. Предложите игру со строительным материалом (конструктором, кубиками) на тему «Построй какой хочешь дом для своего друга» 7. Дидактическая игра «Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию (для мальчиков – машина, самолет, робот, ракета идр., для девочек – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.) 8. Нарисуйте с ребенком фигуручеловека. 9.Поиграйте дома с ребенком в сюжетно-ролевые игры: Сюжетно - ролевые игры для мальчиков: «Автозавод» -формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений,развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям. «Космодром» -способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей,учить самостоятельно развивать сюжет игры. Сюжетно - ролевые игры для девочек: «Дом моды» -развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить,вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус. «Салон красоты» -приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе,любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой. • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.