МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Цыплята»
Конспект занятия «Домашние животные»
15 января [ср]
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная Цель:Формирование представлений о домашних животных, их значение в жизни человека Программное содержание:продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека, познакомить детей образом жизни на ферме. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным. Предварительная работа:беседы о домашних животных;рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;чтение художественной литературы. Материалы и оборудования:Макет фермы и животные, изображения домашних животных, продукция животных (шерсть, варежки, шарф, молоко, сыр) Планируемый результат: различают и называют домашних животных, их роль в жизни человека.
Ход занятия. Вводная часть. Приглашение на ферму. -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Хотите туда поехать? -А поедем мы туда вот на этом автобусе. Занимайте места. (В группе стоят стульчики в ряд по три).Вы будете пассажирами, а я шофёром. Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор! Нажимаю на педаль и автобус мчится в даль. И, так, поехали! -Ехали, ехали и приехали! Выходите. Основная часть. Приезд на ферму. Беседа о домашних животных. -Вот «Веселая ферма». Здесь живут домашние животные. Они не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу.На ферме можно встретить разных домашних животных: К домашним животным мы тех отнесем, С которыми, в тесном контакте живем: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо стрижем. Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. «Кто живёт на ферме» Загадывание загадок и беседа о домашних животных. -А теперь послушайте и догадайтесь, какие это животные. Будто облако резвилось
-Овца покрыта густой шерстью. Люди подстригают эту шерсть и делают из нее нитки, а из ниток можно связать носки, свитера, шарфы и шапки. (демонстрация изделий) Телегу с поля привезет, Мешок овса легко сжует. Причесан хвостик ее гладко Узнали? Резвая (лошадка) -Лошадь помогает человеку перевозить грузы в телеге из одного места в другое. -Какие грузы она может перевозить? (Ответы детей Дрова,сено, фрукты и т.д.) (показ картинок) Может рожками бодаться Или в огород забраться … (Коза) -Она дает людям молоко и еще теплый пух, из которого вяжут теплые платки, варежки и т.д. (демонстрация изделий). На лугу мычит протяжно, Травку щиплет, ходит важно. Угостить детей готова Молоком своим … (Корова). (Демонстрация коровы) -Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и т.д. Пальчиковая игра «Кормилица» Я коровушку свою
Ранним утром подаю,
Я поглажу ей бока:
- Дай детишкам молока!
Продолжение беседы о животных на ферме. -Ребята, а какие домашние животные ещё живут на ферме? (Свинья, кошка, собака) - Правильно ещё на ферме живут свинья, кошка, собака. А какую пользу они приносят? -Кошка домашнее животное живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей. -Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом, с ней можно ходить на охоту. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку. Заключительная часть. Итог. -Наше путешествие на «Веселую ферму» подошло к концу занимайте места в автобусе, мы едем, обратно в сад. -Ребята, а где мы сегодня были? (на ферме). -А кто там живет? (домашние животные) -А кто вам понравился больше всех? (ответы) -Вот мы и вернулись в детский сад, и я предлагаю вам поиграть сейчас с игрушками домашних животных, построить им жилище, накормить тем, кто что любит. (Игры с домашними животными) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.