МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Медвежата»

Конспект занятия «Домашние животные»

15 января [пн]

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель:Формирование представлений о домашних животных, их значение в жизни человека

Программное содержание:продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека, познакомить детей образом жизни на ферме. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа:беседы о домашних животных;рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;чтение художественной литературы.

Материалы и оборудования:Макет фермы и животные, изображения домашних животных,

продукция животных (шерсть, варежки, шарф, молоко, сыр)

Планируемый результат: различают и называют домашних животных, их роль в жизни человека.

 


Длительность занятия 15 минут

 Ход занятия.

Вводная часть. Приглашение на ферму.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Хотите туда поехать?

-А поедем мы туда вот на этом автобусе. Занимайте места. (В группе стоят стульчики в ряд по три).Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и автобус мчится в даль.

И, так, поехали!

-Ехали, ехали и приехали! Выходите.

Основная часть. Приезд на ферму. Беседа о домашних животных.

-Вот «Веселая ферма». Здесь живут домашние животные. Они не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу.На ферме можно встретить разных домашних животных:

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми, в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

«Кто живёт на ферме» Загадывание загадок и беседа о домашних животных.

-А теперь послушайте и догадайтесь, какие это животные.

Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве(Овечка.)

-Овца покрыта густой шерстью. Люди подстригают эту шерсть и делают из нее нитки, а из ниток можно связать носки, свитера, шарфы и шапки. (демонстрация изделий)

Телегу с поля привезет,

Мешок овса легко сжует.

Причесан хвостик ее гладко

Узнали? Резвая (лошадка)

-Лошадь помогает человеку перевозить грузы в телеге из одного места в другое.

-Какие грузы она может перевозить? (Ответы детей Дрова,сено, фрукты и т.д.) (показ картинок)

Может рожками бодаться

Или в огород забраться … (Коза)

-Она дает людям молоко и еще теплый пух, из которого вяжут теплые платки, варежки и т.д. (демонстрация изделий).

На лугу мычит протяжно,

Травку щиплет, ходит важно.

Угостить детей готова

Молоком своим … (Корова).

(Демонстрация коровы)

-Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и т.д.

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,
(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!
(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)

Продолжение беседы о животных на ферме.

-Ребята, а какие домашние животные ещё живут на ферме? (Свинья, кошка, собака)

- Правильно ещё на ферме живут свинья, кошка, собака. А какую пользу они приносят?

-Кошка домашнее животное живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.

-Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом, с ней можно ходить на охоту. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.

Заключительная часть. Итог.

-Наше путешествие на «Веселую ферму» подошло к концу занимайте места в автобусе, мы едем, обратно в сад. 

-Ребята, а где мы сегодня были?  (на ферме).

-А кто там живет? (домашние животные)

-А кто вам понравился больше всех? (ответы)

-Вот мы и вернулись в детский сад, и я предлагаю вам поиграть сейчас с игрушками домашних животных, построить им жилище, накормить тем, кто что любит.  (Игры с домашними животными) 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.