МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Медвежата»

Конспект занятия по математике в средней группе

26 января [пт]

Тема:  «Сравнение предметов по величине». 

Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.

  Программное содержание:Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,

самый короткий. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость

Предварительная работа:  работа с Блоками Дьеныша, сравнение домиков

Материал  оборудование: матрешки,  шарфики

Планируемый результат: Дети умеют  сравнивать предметы по величине, подбирать кому что нужно


Длительность 20 мин

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская. (Матрешка)

Основная часть:

 Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

Воспитатель: а у тебя сколько матрешек?

Три!

Воспитатель: Амина,, всего сколько матрешек?

-У меня получилось три

Воспитатель:  А, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

-Три!

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три

– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Воспитатель:, посмотрите  матрешки одинаковые по величине

 -Нет, они разные. Большая, средняя маленькая

Воспитатель: А вы как думаете, матрешки по величине одинаковы?

-кажется разные

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднею

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленькую

Воспитатель: А кто может  поставить  матрешек по-другому?

 Воспитатель: иди, поставь матрешек по величине

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась!

Давайте теперь мы с ними поиграем.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее

Воспитатель:  кто, найдет  шарфик для большой матрешки

— Какой он по длине?

Дети: Длинный

Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!

Воспитатель: а ты как думаешь шарфик, какой длины?

Ребенок:— Длинный

Воспитатель: а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Данил– короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: короткий шарфик можно отдать большой матрешкие?

Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим?

Дети: Короткий шарфик, маленькой матрешке

Воспитатель: Даша, ты тоже так считаешь?

Даша — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

 Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

Дети: Три

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!

— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали

Дети: Сказали,  какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий

Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь , как вам нужно стоять?

Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить..



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.