МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Цыплята»
Конспект занятия по математике в средней группе
26 января [вс]
Тема: «Сравнение предметов по величине». Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. Программное содержание:Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость Предварительная работа: работа с Блоками Дьеныша, сравнение домиков Материал оборудование: матрешки, шарфики Планируемый результат: Дети умеют сравнивать предметы по величине, подбирать кому что нужно
Ход занятия Вводная часть Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская. (Матрешка) Основная часть: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек? Дети: Три Воспитатель: а у тебя сколько матрешек? Три! Воспитатель: Амина,, всего сколько матрешек? -У меня получилось три Воспитатель: А, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет? -Три! Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три – Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине? Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая Воспитатель:, посмотрите матрешки одинаковые по величине -Нет, они разные. Большая, средняя маленькая Воспитатель: А вы как думаете, матрешки по величине одинаковы? -кажется разные Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место? Дети: Большую Воспитатель: На второе место? Дети: Среднею Воспитатель: На третье? Дети: Маленькую Воспитатель: А кто может поставить матрешек по-другому? Воспитатель: иди, поставь матрешек по величине Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Давайте теперь мы с ними поиграем. Физкультминутка «Матрёшки» Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем? Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти? Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее Воспитатель: кто, найдет шарфик для большой матрешки — Какой он по длине? Дети: Длинный Воспитатель: Клади рядом с матрешкой! Воспитатель: а ты как думаешь шарфик, какой длины? Ребенок:— Длинный Воспитатель: а какой шарфик ты дашь средней матрешке? Данил– короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается. Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому? Дети: Маленькой матрешке Воспитатель: короткий шарфик можно отдать большой матрешкие? Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим? Дети: Короткий шарфик, маленькой матрешке Воспитатель: Даша, ты тоже так считаешь? Даша — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно. Воспитатель: Давайте немного отдохнем Игровое упражнение «Матрёшки-крошки» Мы матрешки - вот какие крошки! Как у нас, как у нас яркие платочки! Мы матрешки - вот какие крошки, Как у нас, как у нас чистые ладошки. Мы матрешки - вот какие крошки, Как у нас, как у нас на ногах сапожки. Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было? Дети: Три Заключительная часть: Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру! — Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали Дети: Сказали, какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь , как вам нужно стоять? Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить.. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.