МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Цыплята»
Игры с предметами
15 ноября [сб]
Предметная игра - самая первая форма игры, доступная детям 2-3 лет. Особенность игры состоит в ее подчиненности игрушкам и игровым материалам. Сама игра в такой форме активности ещё подчинена предметному действию (бытовому, орудийному) и возникает только эпизодически. Катая машинку по ковру и имитируя звук автомобиля, ребёнок еще не способен в воображении переместиться за пределы наличной ситуации и вообразить себя, например, водителем. Однако, ребенок способен увидеть условность ситуации, понять ее переносный, "понарошечный" смысл. Так, ребёнок может поднести ко рту мишки пустую ложку и сказать: "Кушай кашу, мишка". В ходе таких предметных игр, организуемых взрослым, игровое действие тесно связано с предметным и не может вобрать его в себя. Сами игровые действия ребёнка нередко таковыми становятся, поскольку взрослый придал им такое значение с помощью слова. В этом плане, предметная игра ещё не стала для ребёнка самостоятельной формой активности и является больше подготовительным этапом к овладению этой сложной активностью. Предметная игра организуется для детей взрослым, проводится с опорой на игровую среду. Основным методом проведения этой игры является показ взрослым игровых (условных) действий с игрушкой. Предметная игра имеет ряд разновидностей. Самым классическим примером предметной игры является предметно-дидактическая игра с куклами ("Куклы проснулись", "Куклы одеваются", "Куклы завтракают"). Сюжет таких игр прямо соответствует их названию. К другим разновидностям предметных игр можно отнести игры с машинками, игры с животными, игры с конструктором и ролевые игры, в которых организующую роль выполняют игровые аксессуары ("Набор врача", "Набор техника", "Набор парикмахера" и т.д.). Одним из важнейших психических качеств, которое формируется в предметных играх, является анимизация, или одушевление. Одушевляя куклу в ходе игры, ребёнок учится обращаться с ней, как с человеком. Напомним, что анимизация является базовым механизмом формирования гуманных качеств характера, таких, как сочувствие, сострадание. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.