МБДОУ д/с № 5 «Теремок» группа «Медвежата»

Пальчиковые игры

19 октября [сб]

    Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны  в наши дни. Известно, что междуречевой  функцией и двигательной системойчеловека  существует тесная связь. Чемвыше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая жетесная связь и между  рукой и речевымцентром головного мозга. Гармония движений тела , мелкой моторики рук и органов речи способствуют  формированиюправильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевыхпауз, снижает психическое напряжение.  Пальчиковые игры иупражнения  -  уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов   сиспользованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие  мышления,внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речьделается   точной и выразительной.

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры для развития Вашего ребенка.

 

                  «ЭТО  Я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии

с текстом.

 

  «КАПУСТА»

        Мыкапустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание

подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок.

Сжимать и разжимать кулачки.

  

«ПЕТУШОК»

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Разжать ладони.

Крылышками машет.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения.

 

                     «ПОМОЩНИК»

Посуду моет нашАнтошка,

Моет вилку, чашку,ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце истакан

И закрыл покрепчекран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Выполнять имитирующие движения.

                                 

«МЕБЕЛЬ»

Мебель я начнусчитать:

Кресло стол,диван, кровать,

Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Полка, тумбочка,буфет,

Шкаф, комод итабурет.

Много мебелиназвал –

Десять пальчиковзажал!

Поднимать зажатые кулачки вверх.

 

                    «ТРАНСПОРТ»

Будем пальчикисгибать-

Будем транспортназывать:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус,самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы вкулак зажали,

Пять видовтранспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

 

  

 «ХОЗЯЙСТВО»

Нашиуточки с двора:

Кря-кря-кря.

(пальцы слаживаем как раскрытый клюв)

Нашигуси у пруда:

Га-га- га.

(как будто открываем, закрываем клюв)

Нашигуленьки в саду:

Гу-гу-гу.

(руки поднимаем вверх, машем кистями)

Нашикурочки в окно:

Ко-ко-ко.

(стучим указательным пальчиком)

Авот Петя-петушок

Рано-ранопоутру

(спину выпрямляем, голову поднимаем,руки ставим в стороны)

Намспоет: Ку-ка-ре-ку!

(машем руками как крыльями и кукарекаем)

 

 

«ЛИСТОПАД»

Листопад,листопад!

Листья по ветрулетят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна –кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба –дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины –осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины-рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьевлес и сад

То-то радостьдля ребят!

Хлопки в ладоши.                                        

 

«ДОМАШНИЕПТИЦЫ»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большимпальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показатьвсе пальчики, «играя» ими.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.